- Не останавливайтесь на одном хронологическом блоке при подготовке к заданию 17. Если тема по нему покажется на экзамене сложной и непонятной, у вас не останется выбора. Перед экзаменом хорошо повторяйте как минимум 2 блока.
- Не выбирайте тему сочинения, руководствуясь лишь тем, что вам нравится то или иное произведение. Вы можете хорошо знать текст, но недостаточно хорошо понимать формулировку задания.
- Не стоит использовать библиографические вступления (сведения об истории создания произведения, год издания и т.д.). Как правило, эта информация не помогает ответить вопрос, поставленный в теме сочинения.
- Не нужно учить цитаты для аргументации. Уже 2 года, как критерий «Привлечение текста произведения для аргументации» не содержит такого требования. Учитесь аналитическому цитированию.
Цитата: «…Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое…»
«…Мой дед землю пахал, – с надменною гордостию отвечал Базаров…»
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
Аналитическое цитирование: Базарова гордился своим простым происхождением, что его отец лекарь, а дед и вовсе был дьячком и землю пахал.
- Не задерживайтесь на трудных местах при работе с черновиком. Если забыли имя героя, деталь, сомневаетесь, правильно ли построено предложение, и т.п., пропустите этот момент, обозначив его на полях. Если останется время, подумаете об этом, если нет – при переписывании у вас будет возможность перестроить фразу.