1. Не останавливайтесь на одном хронологическом блоке при подготовке к заданию 17. Если тема по нему покажется на экзамене сложной и непонятной, у вас не останется выбора. Перед экзаменом хорошо повторяйте как минимум 2 блока.
  2. Не выбирайте тему сочинения, руководствуясь лишь тем, что вам нравится то или иное произведение. Вы можете хорошо знать текст, но недостаточно хорошо понимать формулировку задания.
  3. Не стоит использовать библиографические вступления (сведения об истории создания произведения, год издания и т.д.). Как правило, эта информация не помогает ответить вопрос, поставленный в теме сочинения.
  4. Не нужно учить цитаты для аргументации. Уже 2 года, как критерий «Привлечение текста произведения для аргументации» не содержит такого требования. Учитесь аналитическому цитированию.

Цитата: «…Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое…»

«…Мой дед землю пахал, – с надменною гордостию отвечал Базаров…»

(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

Аналитическое цитирование: Базарова гордился своим простым происхождением, что его отец лекарь, а дед и вовсе был дьячком и землю пахал.

  1. Не задерживайтесь на трудных местах при работе с черновиком. Если забыли имя героя, деталь, сомневаетесь, правильно ли построено предложение, и т.п., пропустите этот момент, обозначив его на полях. Если останется время, подумаете об этом, если нет – при переписывании у вас будет возможность перестроить фразу.

Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *